или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 марта 2014
5
2 446

В России отменят почти все электрички?

Минэкономразвития РФ подготовило концепцию развития пригородного сообщения в России, которую уже одобрило Правительство страны. В документе сказано, что федеральный бюджет продолжит субсидировать содержание и строительство железнодорожной инфраструктуры, а компенсировать убыточные пригородные перевозки по-прежнему будут регионы. Напомним, что такое бремя на них возложили в 2011 году, как это часто бывает, не обеспечив полностью финансово.
В концепции содержится один революционный пункт – регионы по согласованию с министерством транспорта России получат право полностью отказываться от пригородного сообщения, в том случае если смогут заменить его автобусным.
Регионы задолжали «дочкам» ОАО «РЖД» миллиарды рублей. По данным монополиста, на 2014 год субъекты заложили в свои бюджеты 7,6 млрд рублей компенсаций, а это всего лишь 39% от необходимого объема в 17 млрд.
В Тверской области большую часть перевозок осуществляет Московско-Тверской пассажирской пригородной компания (МТППК). Из казны Верхневолжья ей компенсируется менее 10% выпадающих доходов. В прошлом году регион перечислил компании 15 млн рублей, а с 2010 по 2012 всего 14, 6 млн рублей. Долг области перед «дочкой» РЖД сейчас превышает 473 млн рублей.
Свою атаку на неплатежеспособные регионы монополист начал еще в начале года, заявив, что отказывается работать с ними в долг. Уже в январе были отменены 144 пригородных поезда в 26 регионах страны. РЖД обещает продолжить начатый курс, сократив число пригородных поездов почти в три раза — с 6,3 до 2,3 тыс. отправлений в сутки.
Тверскую область массовая отмена электричек пока не коснулась. Ее спасает близость Москвы и Санкт-Петербурга. По оценкам Минэкономразвития РФ, только в этих двух субъектах целесообразно развиваться железнодорожный транспорт. В ведомстве считают, что если другие регионы привыкли не платить за электрички, значит, они им не нужны.
Тверская область входит в число субъектов с самым большим долгом перед «дочками» РЖД, поэтому власти нашего региона могут первыми пойти на отмену электричек. В противном случае это может сделать в одностороннем порядке сам монополист. Но смогут ли власти обеспечить пригородное автобусное сообщение? В нашем регионе и сейчас пустуют десятки межмуниципальных маршрутов. Но, может быть, Верхневолжье все-таки частично спасет близость к двум столицам, а жителям дальних районов региона, похоже, пора пересаживаться на личный автотранспорт или велосипеды.
Субботний Рамблер
Рекомендации
всем придется немного поужаться, страна растет, экономике все тяжелее, электрички это плата за величие
В Новгородской области после того, как был отменён единственны пригородный поезд "Окуловка - Неболчи", глава Любытинского района подарил одной семье лошадь. Предлагаю чиновникам взять на вооружение http://news.novgorod.ru/news/122706/
Если в Рязани пересадить всех дачников с электричек на автобусы... Не лошадь понадобится, а Ероплан)))
Новгородскую область близость к Питеру от этой участи не спасла
Замечательно выходит. В Москве и так из-за пробок не протолкнуться, а тут еще из области потянется череда автобусов. Это будет апокалипсис!)
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука