или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
10 ноября 2013
0
759

В Рязани может появиться лишняя дорога

Кто-то из рязанских чиновников явно внимательно смотрит американский сериал «Подпольная империя». Это история о том, как в двадцатых годах прошлого века романтичные представители как сейчас бы сказали «криминала во власти» обходят законы ради коммерческой выгоды.
Есть в одной из серий и такой сюжет: сначала ловкие умельцы скупают дешевые земли, затем принимается решение о строительстве дороги и стоимость собственности резко увеличивается. Ловкость рук, как говорится.
Теперь из Америки XX века переносимся в Рязань века двадцать первого.
В октябре текущего года в муниципалитете Рязани прошли публичные слушания по проекту новой дороги, которая, по задумке, должна связать между собой Северный обход и улицу Солнечную. Принявшие участие в мероприятии жители города высказались единогласно против инициативы. Единогласно! Казалось бы, мнение населения однозначно выяснено, проект надо отклонять. Но не тут-то было!
Комиссия по слушаниям, фактически наплевав на реальные результаты, выносит положительное заключение, а депутаты Рязанской городской Думы в единодушном порыве утверждают это решение. Общественность выслушали формально.
Вот основные контраргументы против строительства этой новой дороги. Она резко увеличит транспортные потоки на улице Петрова, которую расширить невозможно. Вибрации и динамические нагрузки поставят под угрозу разрушения расположенные поблизости объекты культурного наследия федерального значения. Усиление транспортного потока в районе Кремля и Соборной площади затруднит парковку туристического транспорта. Строительство нанесет вред старому зданию рязанского ТЮЗа.
Опытные водители отмечают, что новая развязка вряд ли улучшит транспортную ситуацию, а бюджетные средства лучше пустить на решение более актуальных проблем автомобильного движения в городе.
Но все эти доводы оказались неуслышанными. Не потому ли, что земли, за счет которых планируется строительство дороги, находятся в частной собственности? Рязгордума разрешила городской администрации выкупить два участка: один, площадью 9,8 тыс. кв. м., за 22 миллиона рублей, другой — площадью 9,6 тыс. кв. м. – за 21 миллион. Деньги на эти сделки за счет налогоплательщиков в дефицитном бюджете муниципального образования неожиданным образом нашлись.
Указанные земельные участки были приобретены частными лицами в 2008 и 2009 годах — то есть проект созрел еще пять лет назад и ждал своего часа. Возможность его осуществить появилась с окончанием строительства Северного обхода. Многие сегодня гадают, кто стоит за людьми, формально являющимися владельцами лакомых кусков земли.
По похожей схеме увеличили свои активы близкие к власти рязанские коммерсанты на проекте застройки поймы рек Трубеж, Плетенка и Павловка.
На заседании 24 октября большинством голосов депутатов городской думы на зеленой территории разрешили строительство жилой и коммерческой недвижимости. Мнение экологической общественности, активно выступавшей против уничтожения рекреационной зоны, было опять же проигнорировано.
Основной собственник земли — крупный коммерсант и депутат Рязанской областной Думы Станислав Подоль. До изменений в Генеральный план города Рязани стоимость его владений в пойме оценивалась исходя из цены 500 тысяч рублей за гектар. Но после того, как на территории разрешили строительство, цена земли резко подросла — в 40 раз! Теперь один гектар оценивается уже в 20 миллионов рублей. Общая площадь участков — 126,5 га. То есть после продавливания нужного решения через чиновников администрации и гордумы, бизнесмены получили в свое распоряжение актив в два с половиной миллиарда рублей. Городской бюджет, а вместе с ним и все жители, не получили ничего. Кроме ликвидации очередной зеленой зоны.
Застройщики фактически сделали деньги из воздуха. Да они и не застройщики даже — вероятнее всего, взлетевшая в стоимости земля будет перепродана иногородним коммерсантам, у которых есть средства для осуществления масштабного проекта по строительству.
Рязанская общественность в лице Комитета протестных действий еще полгода назад предлагала запретить изменение функционального назначения земель до того момента, пока они не окажутся в муниципальной собственности. Упрощенно схема выглядит так: если есть желание застроить территорию, земли сначала выкупаются городом у частника по реальной цене, потом на ней разрешается строительство и только после этого она продается застройщику. В таком случае городской бюджет мог бы существенно увеличить свои доходы. Бюджет, но не отдельные чиновники и депутаты. Поэтому предложение, видимо, так и остается неуслышанным.
Завершение же строительства вышеупомянутого Северного обхода, между тем, также вызывает много вопросов у независимых СМИ. Именно с возможными финансовыми нарушениями при осуществлении проекта журналисты связали резкую отставку всего руководства Счетной палаты региона. Мол, слишком много нарыли и досрочно отправились на заслуженный отдых. Во главе же ведомства встал экс-заместитель губернатора Рязанской области, который в прежней должности строительство стоимостью более 4 миллиардов бюджетных рублей и курировал. Теперь будет его проверять.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука