или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
14 ноября 2013
0
525

Ваша плацкарта бита

«Российские железнодорожные дороги» (РЖД) в ближайшее время намерены полностью отказаться от поездов с плацкартными вагонами, сообщил в четверг президент компании Владимир Якунин. «Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей»,— подчеркнул Якунин. Он не стал называть точные сроки отказа от плацкарта, уточнив, что вряд ли это займет меньше двух лет, но и не больше десяти. По мнению главы РЖД, этот вопрос зависит от снижения затрат и приобретения новых более удобных вагонов. По всей видимости, речь идет о двухэтажных вагонах, которые недавно появились в России. По данным, приведенным Якуниным, стоимость купейных билетов в таких вагонах, запущенных в ноябре на маршруте Москва-Адлер, «фактически приблизились» к ценам на плацкарт. Стоит отметить, что сервис по покупке билетов на сайте РЖД демонстрирует иное положение дел. Купейный билет на 11 декабря из Москвы в Адлер на поезде №012Ч стоит 4604 рубля, а в плацкарте — 3075 рублей, что в полтора раза дешевле. Хотя на другой поезд этого направления в купе можно купить уже за 3206 рублей. На маршрутах, где еще не появились двухэтажные вагоны, разница такая же или даже больше. Например, заказ билета в купе на 11 декабря из Москвы в Омск на поезд №056 «Енисей» обойдется в 6410 рублей, в плацкарте — 4276 рублей. Билеты на тот же день в фирменном поезде «Две столицы» по маршруту Москва-Петербург стоят в плацкарте 1487 рублей, в купе — 2161 рубль. Отмена плацкартных вагонов пока стратегическая цель, а реализация зависит от экономической ситуации в России и желания государства, пояснил пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков. «Он (Владимир Якунин — РП) не первый и не второй раз говорит, что плацкартные вагоны анахронизм. Реально все зависит от наличия средств. Будут деньги — будет счастье. Надо помнить, что 80% рынка перевозок производится плацкартными вагонами. Значит, грубо говоря, нам надо 16 тысяч новых вагонов произвести. Тверской вагоностроительный завод может производить максимум 1300 вагонов в год. Вот и считайте»,— предложил «Русской Планете» Пирков. Рано говорить, как изменятся цены на билеты в случае отмены плацкарта, в любом случае это будет зависеть от решения властей, отметил пресс-секретарь руководителя РЖД. «Цены регулирует государство. Сколько оно нам скажет, столько денег мы и берем», – подчеркнул он. Заявление Якунина пока не обсуждалось в комитете Госдумы по транспорту, но уже вызывает вопросы, рассказал «Русской планете» член комитета депутат фракции КПРФ Андрей Андреев. «Конечно, если убрать плацкартные вагоны и заменить их купейными или хотя бы сидячими — кто же может сопротивляться техническому прогрессу и повышению комфортных условий? Но кто в свою очередь даст гарантию, что не возрастет цена?»— рассуждает коммунист. Плацкартные вагоны самый экономически доступный вид транспорта для населения России, напоминает депутат. «Непонятно как их планируется заменить. Сидячие вагоны Москва-Воркута я слабо представляю, и это не самый дальний маршрут! Допустим не сидячие, а купейные, но они по определению будут дороже. Уверен, что никто не хочет превращать дорогу в элитарный вид транспорта»,— рассуждает представитель думского транспортного комитета. Если с плацкартами пока ясности нет, то другое нововведение в сфере железнодорожных перевозок будет введено уже 1 декабря. Начиная с этого дня, билеты на поезда дальнего следования будут продаваться по новым правилам. Теперь, кроме ФИО и документа, удостоверяющего личность, от покупателей билетов в обязательном порядке потребуют указать дату и место рождения. «Обращаем внимание, что дополнительно вносимые данные не будут отражаться на бланке проездного документа»,— говорится в пресс-релизе на сайте РЖД. Россия в числе немногих стран, где пассажиры для покупки билета обязаны предоставить данные удостоверения личности и показывать паспорт при входе на поезд. Даже в Китае, для приобретения билета на внутренние поезда не нужны никакие документы.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука