или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 января 2014
0
2 389

«Весна священная. Concerto DSCH» в Мариинском театре

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ
Музыка: Игорь Стравинский
Хореограф: Саша Вальц
Дирижер: Алексей Репников
В главных партиях: Екатерина Кондаурова, Дарья Павленко, Александр Сергеев, Юрий Смекалов
Около сорока минут (именно столько идет представление) ты думаешь, что где-то это уже видел, но только немного интереснее. Пина Бауш, Пина Бауш — упорно вертится в голове. Кто-то называет это современным балетом, я предпочитаю выражение «пластический театр», но так или иначе, Пина уже ставила фильм-балет «Весна священная» в 1978 году, да и многие другие ее постановки похожи на то, что на сцене Мариинки показывает зрителю Саша Вальц, которую вполне заслуженно считают последовательницей Бауш. Так говорят, когда стесняются уличить в эпигонстве. 
Узкие косточки танцовщиц из-под тонких тканей бесформенных сарафанчиков, босоногие ритмичные танцы, из всех декораций на сцене – только горстка пепла, которая по мере развития действия рассыпается в пыль. Все похоже на версию Бауш, да что-то не то, это калька, аллюзия на, копия с копии, но не новое, не уникальное.
Хорошо; если попытаться абстрагироваться от аналогий, в сухом остатке получим: завораживающие первобытные движения, борьбу полов, переходящую в условное совокупление, и кинжал, в конце приносящий в жертву богам красавицу. Половину смысла постигаешь из либретто, хотя для современного танца это вполне стандартная ситуация. Однако не видно сюжетной линии, очертания не ясны: не хватает четких точек и развития, которые так необходимы на сцене.
Тем не менее для русского зрителя такой Стравинский достаточно нов, и то, что он идет с завидной периодичностью на сцене одного из главных балетных театров России – положительно. Такой танец открывает новый взгляд на движения человеческого тела, на возможности выразить свои эмоции более раскрепощенно, чем в классическом балете. Этого сильно не хватает законсервированному (чтобы не сказать – консервативному) русскому зрителю.
CONCERTO DSCH
Музыка: Дмитрий Шостакович
Хореограф: Алексей Ратманский
Дирижер: Алексей Репников
В главных партиях: Светлана Иванова, Константин Зверев, Надежда Батоева, Кимин Ким, Филипп Стёпин
По окончании антракта на сцене – что-то, совершенно не сопоставимое с первым актом. Ода советской мечте о счастливой точности жизни, балетно-гимнастическая феерия молодых парней и девушек, которые четко знают, чего они хотят – и двигаются уверенно и ярко, подстать звучанию названия «ДШ».
Концерт для фортепьяно с оркестром №2 был написан Дмитрием Шостаковичем в 1957 году и совпадал по настроению с окончанием репрессий. Однако идеально положенная на музыку хореография помогает очутиться именно в том времени, когда почти все – писатели, композиторы, поэты, художники – еще верили в советскую мечту, то есть скорее в 20-х30-х годах. В этом балете отсутствует любая грусть, есть только стремление к новому.
В отличие от «Весны священной» движения хочется назвать именно балетом, а не танцем или пластическим театром. Мужчины в костюмах, стилизованных под гимнастические комбинезоны, и девушки в воздушных спортивных юбках пластично двигаются на сцене, не забывая о балетной составляющей любого прыжка и поворота. Эту гибкость хочется пить глазами, хотя сначала и возникает отторжение к содержанию – как отторжение к любому, что может сегодня вызывать ассоциацию с советской эпохой. В связи с пропагандой ужасных условий жизни, репрессий, вечной загнанности мы совершенно забыли о первых годах, когда именно так, как в «Concerto DSCH», людям представлялась новая, светлая жизнь, поворот к долгожданному счастливому будущему. 
Фотоматериалы – официальный сайт Мариинского театра
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука