или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 декабря 2013
1 486

Вокруг Ладожского озера за шесть дней (Часть 4)

Переночевав в одной из гостиниц Сортавалы мы отправились смотреть водопады, коих в Карелии довольно много. Гостиница внешне не вызывает восторга, но номера вполне симпатичные.
Вчера туда-сюда на грейдере травили колеса. Надо проверить давление.
А вот и первая наша точка — водопад «Койриноя нижний». Находится в Питкярантском районе недалеко от Койриноя.
Карелия — это край автотуристов. Много машин из Европы. В первую очередь, конечно, из Финляндии. Но не только…
По дороге к водопаду «Белые мосты» встретили туристов из Польши.
Точнее сказать — это они нас встретили. Они увидели нашу машину и начали показывать на нее пальцами. Потом один ко мне подошел и спросил «Ду ю спик инглиш?». Я ответил, что дую, но фигово. Затем он сообщил, что после водопада они едут на Бесов нос, а оттуда хотят поехать на Кольский полуостров.
Машинки у ребят хорошо заряжены, но я им сказал, что соваться на Бесов нос без лебедки все же не стоит. А лебедок у них не было.
Когда вернулись к стоянке увидели подъехавшие российские экипажи. Мужики вышли, посмотрели на нас и, никак не отреагировав на наши приветствия и приветствия поляков, отправились к водопаду. Ну что же, у некоторых пафос лезет из всех щелей.
Пожелав друг другу счастливого пути, мы расстались с нашими польскими коллегами и отправились ближе к границе с Финляндией — в Рускеалу.
По дороге в Рускеалу.
А вот и следующая наша цель «Мраморное озеро».
Представьте себе огромную мраморную чашу наполненную водой изумрудного цвета. А теперь представьте размеры: 800х300 метров; расстояние до воды метров 35-40, а глубина — хм. кто его знает. Теперь представьте, что вы крикнули, и троекратное эхо вам отвечает. Вы уже хотите там побывать?
Пару-тройку сотен лет назад в местечке Рускеала была начата разработка мраморного месторождения, тогдашние шахтеры рыли карьеры и штольни, и добытый мрамор шел на отделку дворцов Петербурга и Москвы. Там и сейчас добывают мраморную крошку и вы можете найти себе кусочек красивой формы в качестве сувенира. В основном камни черного и белого цветов, но попадаются и розовые оттенки.
На один из берегов озера прикреплена лестница для особо отчаянных. На самом деле это для водолазов. Говорят они обнаружили систему шахт и штолен на дне, так что глубина не поддается расчету. Некоторые углубления видны над водой.
Периодически накрапывал дождик.
В парке можно арендовать лодку. Но была большая очередь, а мы ограничены по времени. Поэтому пришлось обойтись без этого.
А еще есть варианты походить по канатам — это так называемый «Индейский мост».
Как резюме: в парк лучше ехать на полдня минимум. А для этого с вечера заселиться в Рускеала и утром оттуда совершать «набеги» на местные достопримечательности, к которым, несомненно, относится и мраморный карьер. А приезжать лучше в хорошую погоду. На солнце вода выглядит изумрудной — это просто фантастика.
А дальше у нас был длинный перегон в сторону Олонца и ночевка на берегу Ладожского озера.
Засыпали мы под шум волн.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Спасибо за репортаж! Давайте больших таких материалов. Меньше негатива, больше красоты и добра.
Столько красивого уже показано,и еще не все,а это только одно озеро. Сколько бы статей про Байкал написали))
Согласный репортаж жирный. прочитал с интересом пацаны нормальные ребята, хочу еще
Всегда мечтал принять участие в большом джиппинге, даже с клубом "Экспедиция" договаривался, и "Вездеходов" хорошщо знаю - отличные ребята, их еще никто не перепивал на моей памяти)))
Да на таких-то аппаратах хоть куда, путешествовать одно удовольствие...
Отдыхал я недавно на Байкале. В небольшом поселке на острове Хужир среди отдыхающих кого только не было - немцы, бельгийцы, американцы, даже австралийцы. А вот москвичи тут великая редкость.
Иностранцы значит и то нашей природой больше восторгаются и готовы за нее платить. А мы как иваны, родства не помнящие - все в Турцию и Египет кровно заработанное отвозим.
Везет ленинградцам ,так близко такие прекрасные просторы,такая природа и возможность интересных вылазок и походов.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука