или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
12 февраля 2014
0
498

Воздушные ворота Калуги распахнутся в ноябре

Международный аэропорт в Грабцеве будет рассчитан на приём и выпуск всех типов воздушных судов.
Боинги-737 и аэробусы А-319 смогут осуществлять из Калуги международные беспосадочные перелёты в радиусе 4000 км – в Рим, Берлин, Прагу, Стамбул, Астану, Киев, Минск. А также в российские города Уфу, Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург, Набережные Челны…
12 февраля мы побывали на аэродроме, где с ноября прошлого года китайская компания «Петро-Хехуа» ведет интенсивные работы по строительству взлётно-посадочной полосы второго класса протяжённостью 2,2 км и шириной 45 метров. Она будет способна принимать самолёты весом до 64 тонн. На строительство и оборудование полосы будет затрачено 1,7 миллиарда рублей. 913,9 миллиона – вклад федерального бюджета. Ведь международный аэропорт «Калуга» станет местом притяжения не только калужан, но и жителей нескольких соседних областей. В целом, в этот объект транспортной инфраструктуры, призванный увеличить приток новых крупномасштабных бизнес-проектов в разы, предполагается инвестировать из различных источников финансирования 5,5 миллиарда рублей.
На территории закрытого в 1993 году аэропорта мы увидели несколько десятков могучих самосвалов, экскаваторов и тракторов, целые барханы калиброванного щебня (300 тысяч тонн!), доставляемого в Калугу из Украины. Об этом нам сообщил директор строительства Фунцзян ЛЮ. Его соотечественники – китайские ИТР, занятые сегодня на строительстве, имеют большой опыт и не сомневаются в окончании работ точно в поставленные сроки. Зарплата у них, кстати, несколько выше среднеобластной.
В этот день широкомасштабную стройку и здание старого аэропорта посетили губернатор Анатолий АРТАМОНОВ и генеральный директор Российского Фонда прямых инвестиций Кирилл ДМИТРИЕВ. В Калугу он приехал для заключения с регионом соглашения о сотрудничестве. Предварительно высокому столичному гостю показалиинфраструктуру индустриального парка «Ворсино», предприятий «Кей Ти Эн Джи Рус» и «Лореаль», а также аэропорт «Ермолино». Ознакомили высокопоставленного москвича также с проектом предполагаемого строительства первой очереди Южного обхода Калуги с транспортными развязками и третьим мостом через Оку в районе Анненок.
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Калуга» Олег МИКРЮКОВ доложил гостям о ходе строительства и выполнении графика работ. Реконструировать и построить предстоит сам аэродром, объекты инфраструктуры аэропорта, пункт пропуска через государственную границу (дополнительный терминал), оснастить их необходимой техникой и оборудованием. Для малой авиации и вертолётов будут построены специальные ангары-укрытия. Это необходимое требование для международного аэропорта. Для большегрузных лайнеров на аэродроме будут оборудованы три стоянки. Такого количества вполне достаточно для выполнения намеченных на 2015 год 1220 рейсов. К 2020 году их количество, по подсчётам специалистов и опыту аэропорта «Белгород», практически удвоится. Пропускная способность аэропорта достигнет 100 пассажиров в час. А к 2030 году количество рейсов достигнет 4235 (по самым пессимистичным прогнозам), увеличив пассажиропоток до полумиллиона человек в год.
По словам Олега Юрьевича, в настоящее время проведены все инженерно-технические изыскания, утверждён проект, приобретено и завезено примерно 15% строительных материалов. Только на радиотехническое оборудование затрачено 223 миллиона 570 тысяч рублей.
График и этапы работ неукоснительно выполняются. На взлётно-посадочной полосе работы будут завершены в конце октября. После её приёмки специальной комиссией и внесения аэродрома в международный авиареестр, будет осуществлён первый технический рейс.
Параллельно будет вестись пятимесячное обучение в Росавиации нового персонала аэропорта и аэродромных служб, сертификация их знаний и навыков. Планируется, что тут будут трудиться около 300 калужан.
Илья Никитин.
Фото Валерия Продувнова.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука