или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 января 2014
0
268

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЯ НА 33 ФЕСТИВАЛЕ ВГИК.

 ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЯ НА 33 ФЕСТИВАЛЕ ВГИК.
 
 
 Кинозритель в кинозале российского кинотеатра, фигура для отечественного кинематографа архиважная, и не только, потому что он из своего кармана платит за билет, но и потому что его присутствие или отсутствие указывает, куда и в каком направлении нужно двигаться нашему отечественному кинематографу. Акцентируя своё внимание,
как кинозритель, весьма неискушённый в общепринятых миром киноиндустрии принципах искусства, но полностью согласный
с главным принципом ,отмеченным ещё В. Лениным, что кино является главнейшим из искусств в жизни общества, поскольку кино
есть отражение нашей жизни и влияет на всех от ребёнка до глубокого старика, от чиновника, преуспевающего во всем, до задолбанного жизнью трудяги.
Прошедший в Москве 33 Международный Фестиваль ВГИК, которое провело наше старейшее учебное заведение киноиндустрии, дал
прекрасную пищу для размышлений простому кинозрителю из далекой российской глубинки, волею судеб оказавшемуся в центре
 молодёжного, международного кинофестиваля. Сам Фестиваль Вгик располагает очень большим количеством площадок для
своей работы не только в Москве, но и в ряде регионов России, на бескрайнем поле Интернета, в иных средствах информации.
Но безусловно, всё главное действие Фестиваля происходило в главном корпусе Вгик имени Герасимова с 18 по 23 ноября 2013
года .Сам Фестиваль имеет очень многолетние традиции и по сути является началом, стартовой площадкой молодых
    кинематографистов ,деятелей театрального искусства ,как России, так и дальнего, и ближнего зарубежья.
В структуре Фестиваля ВГИК присутствует обширная программа анимационных ,мультимедийных, документальных, игровых фильмов
,театральных постановок ,научно — практических конференций, мастер -классов с мастерами кинематографии из-за рубежа и
России .Как подсчитали организаторы Фестиваля, одних только фильмов представлено в программе конкурса 126 единиц, не
говоря уже об обширной театральной программе.
Мне как кинозрителю ,конечно хотелось охватить как можно большее количество представленных к просмотру кинофильмов , что в
общем то являлось не простой задачей, поскольку зарегистрироваться в качестве гостя Фестиваля мне пришлось уже в самый
разгар его работы. Но в меру моих сил ,мне удалось просмотреть весьма большое количество фильмов, побывать на встречах с
 мэтрами кино и составить своё мнение об этом значительном не только в России но и за рубежом, и по своему знаковому
празднику киноискусства.
Хотелось бы в первую очередь отметить очень хорошую организацию фестиваля ,его распорядок работы, открытие и закрытие, его
освящение всеми доступными способами, проделанную большую организаторскую работу педагогами и студентами и традиционное
русское гостеприимство.
Любого кинозрителя, а я не исключение, в первую очередь привлекает кино игровое, которое всегда содержит в себе интригу
, в своём роде пружину на взводе .Но прежде всего я бы хотел отметить высокий уровень представленного документального кино.
Документальное кино по своей сути, это просто переданное художественным языком наша повседневная жизнь .Но смысловое
значение такого кино очень велико, поскольку сразу заставляет мозг задуматься и оценить представленные факты нашей жизни.
Красиво поданный режиссёром материал фильма имеет большое значение для его восприятия зрителем. И таких, по настоящему
красивых фильмов на Фестивале было представлено не мало. Могу перечислить лишь те, что мне удалось посмотреть, а именно:
режиссер Дмитрий Рагозин, фильм «Только любя»; режиссер Екатерина Краснер ,фильм «Дневник хорошей девочки»; режиссёр
Денис Евсеев, фильм «Рыбалка».Ещё хотелось бы отметить документальные фильмы представленные в рамках мастер-класса,
мэтра французского документального кино Лео Де Бура .Приходиться лишь сожалеть что документальное кино для простого
кинозрителя в России малодоступно ,его не рекламируют, о нём мало что известно, тем более о молодых документальных
кинематографистах .Хотя прежде в годы недалёкого прошлого, в так называемые времена застоя и перестройки документально-
актуальное кино можно было увидеть в кинозале, как раз перед просмотром игрового кино .И никогда зритель не противился
его посмотреть.
Сейчас в замен этого, масса предфильмовой рекламы, что иногда представляется порой зрителю, как антирекламой всего
что ему предлагают купить .Любой зритель придя в кинотеатр на игровой фильм прежде всего ждёт и надеется на интригу фильма,
на его крючок, который его зацепит и не отпустит до финала фильма .Но вот беда, зритель очень часто бывает разочарован,
крючок фильма его не держит и ему будет жалко зря потраченных денег .Но не будем о грустном. Масса представленных, на
Фестивале фильмов имеет очень неплохие крючки и хотя просмотреть многие не удалось, но по увиденному мною могу сказать,
что многие наши и зарубежные кинематографисты умеют снимать очень хорошее кино.
Очень понравилось работа молодых актёров, режиссёров, операторов и в первую очередь наших российских .В прочем российские
фильмы ближе по смыслу и содержанию нашему зрителю .Из зарубежных фильмов хотел бы отметить игровой фильм словацкого
режиссёра Риса Ставиарски «Жена Адди».Проблемы раскрывающиеся в нём весьма характерны для нашего общества.
По итогам 33 Фестиваля ВГИК лучшим игровым фильмом признан фильм режиссёра Артура Мамедова «Отец». И моё личное мнение
 полностью совпадает с мнением жюри .Фильм получился по настоящему игровой, с пружиной готовой в любой момент
выстрелить .Очень хорошая актёрская и операторская работа .Да и тема показанная в фильме весьма актуальна сейчас.
Сценарий фильма точно раскрывает внутренние проблемы Северного Кавказа, хотя имеет некоторые неточности, но они очень
незначительные. В целом очень хорошая работа и хотелось бы, чтобы эту работу посмотрело как можно больше зрителей.
Из увиденного мною ,хотелось бы поговорить о фильме «Рок», режиссёра Ивана Шахназарова. Представленная на суд зрителей
«чёрная» комедия положений, после первой трети фильма начинает ставить вопрос? Смеяться нужно сейчас во время фильма
 или лучше много позже после его окончания, над сценарием ,поскольку ляпов там хватает .Но к игре актеров вопросов нет,
 все очень старались. Конечно мои суждения несколько субъективны, но на то он и зритель.
Хотелось бы немного поговорить о программе специального показа в рамках программы 33 Фестиваля ВГИК .В специальный показ
 посмотреть не удалось, но просмотренный мною полнометражный фильм режиссёра Себастьяна Аларкома «Косухи» оставил очень
 хорошие впечатления .Причём вопросов у меня как у зрителя нет. Очень качественная сценарная, операторская, режиссёрская
работа, очень хорошая работа студентов-актёров, да всей съёмочной группы .Этот фильм должен выйти на широкий экран
и при хорошей рекламной поддержке он найдёт массу благодарных зрителей и многократно перекроет затраты на его производство.
Сам фильм, созданный чилийским режиссёром, является малобюджетным фильмом, и затраты на его производство, просто
не сравнимы с многими российскими блокбастерами. Но созданная С. Аларкомом в содружестве с Омельченко, эта кинокартина
об одном дне из жизни трёх молодых московских ребят, по смысловой нагрузке очень актуальна и показательна, и просто
обречена на успех .Видя готовый результат по этой картине, созданной за рекордно короткий срок, сразу возникает вопрос,
почему на российском киноэкране так не много хороших качественных кинофильмов, можно сказать что их просто
 мало, хотя правительственные интервенции в виде денежных потоков на кинематографию из года в год увеличиваются.
Отсюда напрашивается вывод что-то неправильно в нашем королевстве.
 
 
 
P/S. Хотелось бы, чтобы Фестиваль ВГИКа и наше телевидение, в лице телеканалов, работало в паре. Массовый зритель мог
не только опираясь на Интернет, а и используя возможности медиа-пространства ТВ, узнавать, сравнивать, переживать
работы молодых кинематографистов, как российских, так и зарубежных.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука