или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 ноября 2014
0
5 368

Всемирный день отказа от покупок: а вам слабо?

Наступает время безудержного шопинга — по всему миру начинаются рождественские распродажи. В Америке они стартуют в первую пятницу после Дня благодарения, в этом году — 27 ноября. В Европе – на следующий день, в четвертую субботу ноября. 
Black Friday – «Черная пятница» – день, когда безумная страсть к халяве заставляет людей, в обычной жизни вполне цивилизованных и воспитанных, ночевать на пороге магазинов, устраивать жесткую давку в момент открытия, буквально сражаться за вожделенную вещь с конкурентами, хватать все, что нужно и не нужно – налетай, подешевело! 
И все это массовое сумасшествие активно пропагандируется телевидением – журналисты как мухи на мед слетаются на битвы шопоголиков, по всем телеканалам обязательно проходят сюжеты про скандалы, потасовки и драки, являющиеся непременным атрибутом Черной пятницы. Нередко в давках, которые неизбежно происходят в торговых центрах, люди получают серьезные травмы и даже гибнут. Зато магазины делают в этот день до 50 процентов своей годовой (!) выручки.
Однако в последние годы в мире зародился и крепнет противоположный тренд. Люди не хотят поддаваться безудержной рекламе, призывающей бесконечно покупать все новые и новые вещи и гаджеты, пытаются сопротивляться навязываемой со всех сторон философии избыточного и бездумного потребления. И символом сопротивления стал праздник-акция – Всемирный день отказа от покупок (Buy Nothing Day). 
Его специально проводят именно в Черную пятницу, призывая покупателей умерить свой потребительский ажиотаж, напоминая о бедности, голоде, экологических проблемах и о том, что 20 процентов населения Земли используют более 80 процентов природных ресурсов планеты. 
Объем покупок среднестатистического американца в среднем в пять раз больше, чем у соседа-мексиканца, в десять раз – чем у китайца и в тридцать раз – чем у индуса. Но счастливее ли он в тридцать раз?
Придумал День отказа от покупок в 1992 году канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн. А в 2001 году сайт Adbusters придал празднику поистине всемирный размах – к Мексике, Канаде и США присоединилось еще 55 стран. 
С тех пор стран-участников стало еще больше, но Россия в их число так и не вошла. Поэтому организованных акций под девизом «Ради мира на земле ничего не покупай!» в наших торговых центрах не предвидится. 
И уж тем более не увидишь таких зажигательных флешмобов, как уничтожение кредиток на глазах у изумленной публики или прогулка по магазинам в костюме зомби с пустой корзиной. Но каждый из нас может сделать личный выбор и добровольно присоединиться ко всемирному празднику. 
Это неплохой повод поразмыслить: так ли необходимы нам для счастья те вещи, образ жизни и ценности, которые нам стараются навязать. Объявите 24-часовой личный мораторий на любые покупки и проверьте, не начнется ли у вас «шопогольная ломка». Если да – пора задуматься всерьез. 
Читайте также
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука