или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 февраля 2014
0
883

WHEN YOU’RE STRANGE: ГЕРОИЧЕСКИЙ ХОРРОР НУЛЕВЫХ

Топ-10 лучших независимых/безбюджетных/странных и малоизвестных ужасов нулевых, обязательных к просмотру для любого, кто ценит в кинематографе оригинальность и творческий порыв, а не кассовые сборы и громкие имена звездного состава.
1. Болезнь костей (Bone Sickness)- режиссер Брайан Полин (США, 2004)
Ходят слухи, что бюджет картины составил 3000$. В результате получился фильм, на который ни один ярлык не повесишь: гнетущая атмосфера, запечатленная на цифру, резко переходит в бескомпромиссную резню. Всем процессом заведовала одна компания друзей — писала, снимала, играла, сочиняла музыку — Morbid Vision зовутся. У этих ребят на счету еще несколько фильмов, таких же атмосферных и, что крайне важно, удивляющих – картины низкобюджетные, но едва ли их можно назвать «дешевыми». В конце обязательно смотреть титры – там много полезных ссылок и благодарностей для истинных синефилов и любителей околокультурных артефактов.
2. Вампиры против зомби (Vampires vs Zombies) — режиссер Винс д'Амато (США, 2004)
Непоследовательный, кривой и отчаянно веселый опус. Причем, судя по всему, создатели фильма (Creepy Six Films) старались подойти к своему творению достаточно серьезно.
Мир захватили наглые вампиры, которые тиранят всех и вся. Но беда, как известно, не приходит одна – мертвые встают из могил и пожирают все живое, и отчаянно пытающееся спастись.
Финальная сцена битвы между вампирами и зомби «за еду» прилагается.
3. Мышиные небеса (Mouse Heaven) — реж. Кеннет Энгер (США, 2004)
Конечно, это Энгер. И здесь он, пожалуй, не совсем уместен. Как, впрочем, и везде. На Энгера — свой зритель. И фильмы мэтра далеко не трэш и gore. Маэстро является мастером сакральной холодной страсти, искренне ненавидящий слишком многое и многих и, пожалуй, чуть ли не единственный в данном жанре, кто по-настоящему верит в то, что делает. Поэтому просто нельзя не упомянуть этот короткий метр. После долгих лет обещаний режиссер таки разродился этим странным творением. Фильм ударил в самое яблочко и остался, как всегда, в стороне не то что от мейнстрима, но обошел стороной фильмотеки даже тех, что называют себя любителями и знатоками кинематографа.
4. Смертное ложе / Кровать смерти (Deathbed) – Full Moon Entertainment (США, 2002)
Full Moon – и этим сказано если не все, то многое. Ребята кормят малобюджетными и удивительно уютными ужасами всех адептов страха, начиная еще с далеких восьмидесятых. Да-да, это они подарили нам всех этих Повелителей кукол, Подвиды и Загробные миры, которые мы с упоением смотрели в девяностые по кабельному ТВ и на VHS.
Смертное ложе, как и вся история киностудии, настойчив, глумлив и крайне изобретателен. Full Moon несколько раз переживали банкротство, но все равно упорно снимали (и снимают по сей день) ни на что не похожие хорроры — странные, дешевые и ни разу не унылые. Запомнить стоит несколько имен — Чарльз Бэнд, Билли Чикаго, Дэвид Шмоллер и Стюарт Гордон (тот самый, что так любит экранировать Лавкрафта). Full Moon одни из немногих, о ком можно сказать — у них действительно своё видение и стиль.
5. Наследие Вальдемара (La herencia Valdemar) — режиссер Хосе Луис Алеман (Испания, 2010)
Бюджет в 13 000 000 евро никак не сделал этот фильм любимым среди «ценителей спецэффектов, глубокой идеи, гениального актерского мастерства» и прочих сомнительных радостей. Фильмнесуразный, но в то же время атмосферный и заслуживающий внимание. Кроули, Брем Стокер, жадные риэлторы, родовое проклятье и сразу несколько историй – все это в одном несуразном, на первый взгляд, флаконе. Попробовать точно стоит, потому как все это почему-то очень быстро затягивает, а открытый конец заставляет в легком недоумении ожидать сиквела.
6. Химическая Свадьба (Chemical Wedding) — режиссер Джулиан Дойл (Великобритания, 2008)
Примечателен сценарист — Брюс Дикинсон. Тот самый вокалист тех самых Iron Maiden. Человек с большой буквы. Фильм получился очень глумливым и нелогичным, что лишь удивительным образом придает ему шарм. Непонятно, смеяться или плакать, или злиться на английский юмор. Кроули каждый диалог начинает сакраментальным «Твори, что ты желаешь». Картина не страшная, а, скорее, безумная — это стоит видеть. И, кстати, страна-производитель – Англия. Со времен замечательного Хаммера (Hammer House Productions) там редко, но очень метко делают достойные ужасы.
7. Фобия и Фобия-2 (See Prang) — режиссеры Баньенг Писензенекун, Павин Пурикитпани (Таиланд, 2008)
Два отменных хоррора, каждый из которых состоит из четырех частей. Снимала все одна веселая компания друзей под названием GTH: страх и юмор прилагаются. Стильно, свежо и просто хорошо. Очень важно: Таиланд! Тот самый Таиланд, где трансвеститы, курорт, тайский бокс и хорошая кухня, но кинематограф, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Однако «Фобии» сделаны не просто на уровне, но местами даже выше уровня, благодаря самоиронии и множеству отсылок к классическим голливудским фильмам.
8. Тело Дженнифер (Jennifers Body) – режиссер Карин Кусама (США, 2009)
Почему так? Что этот фильм здесь делает? Все просто: он обязателен к просмотру, потому что Меган Фокс нужно любить, потому что все королевы выпускных балов — смешные, грустные, разочарованные и влюбленные – все они заслужили, чтобы этот фильм был снят. И будет подростковая любовь, и будет одержимость и черная магия, и все будет хорошо, даже если инди-группы стареющих детей будут продавать свои души Дьяволу, чтобы стать знаменитыми. «Все, как у людей».
9. Джиперс Криперс 1/2 (JeepersCreepers) – режиссер Виктор Сальва (США, Германия, 2001)
В начале нулевых многим казалось, что хоррор изжил себя, выродившись в некое подобие детских страшилок, пародию на самое себя. Конечно, в чем-то эти люди правы, ведь если смотреть то, что преподносят зрителю в упаковке «ужасы», естественно, становится грустно и даже обреченно. Однако вот Виктор Сальва решил, что не надо делать плохо, а лучше хотя бы попробовать, пусть и с маленьким бюджетом, сделать хорошо. И вышел у него «один из самых стильных ужасов», которые когда-либо видел сам Клайв Баркер, а этот человек слов на ветер не бросит.
Обе части одинаково сильные и самодостаточные, что уже редкость. В любое время года и суток это творение не просто уместно, а крайне желательно.
10. Паула Паула (PaulaPaula) – режиссер Джесс Франко(Испания, 2010)
Наше все независимого кинематографа, истинный декадент, аристократ и певец Эроса и Танатоса, Хесус Франко Манера разродился блестящей инсталляцией на тему раздвоения личности, джаза, эротизма и высокоэстетичного умерщвления перед камерой. Блестящим это творение покажется не многим, но увидеть его должен каждый, кто хочет убедиться окончательно в том, что настоящие ужасы, самый экспериментальный и бескомпромиссный жанр кинематографа, были, есть и будут жить до тех пор, пока будут изводить пленку и мучить цифровые камеры люди, верящие в киноподвиг.
Приятного просмотра и достойных ужасов!
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука