или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 февраля 2014
1
950

WHEN YOU’RE STRANGE: ХРУПКОЕ ОЧАРОВАНИЕ ГОПОТЫ

Нет ничего красивее повседневных созерцаний происходящего вокруг. А происходит-то что? Происходит грубость, и гопничество цветет. Но и в этом можно и даже нужно искать красоту. А ее там много, уж поверьте.
1. Фабрика футбола (Football Factory) – 2004, Великобритания
Фильм об околофутболе, но далеко не только для ультрас, сочувствующих и проникшихся. Это экранизация одноименного романа Джона Кинга, который просто необходимо прочитать любому, кто хочет разбираться в современной литературе. Мало того, быть хоть как-то в курсе того, что происходит у него за окном, на стадионе и в его привычном обществе, которое вот-вот готово взорваться от сдерживаемого насилия и унылой, изматывающей пятидневки в ожидании выходных.
Да-да, вот так и никак иначе. Околофутбольное движение – это не просто унылые махачи из-за счета на табло – все куда масштабнее, серьезнее и, главное, рядом, буквально за окном. Ваш сосед, ваш сын, ваш главный враг – по выходным, независимо от статуса и прочих гадостей современного общества, они собираются в богомерзкие группы, употребляют то, что не нужно употреблять и разбивают друг другу головы. И это – имеет смысл, просто поверьте. Посмотрите и поверьте.
2. Дискосвиньи (Disco Pigs) – 2001, Ирландия
Если вы ирландец, то смотреть этот фильм не нужно: вы и так в курсе дел. Однако любому другому индивиду необходимо хотя бы раз в жизни увидеть это особое кинцо и согласиться с бессмысленностью, но, тем не менее, сакральностью происходящего на экране. Сакральность зашкаливает, однако все это, скорее, — уродство и обреченность. «Правильная» обреченность, близкое, доступное чувство упадничества, когда водка из горла для влюбленных старшеклассников – это действительно единственный способ хранить свое чувство и не подпускать посторонних.
Дискосвинки не хотят танцевать, как мы, они не хотят становиться кем-то, вроде нас и наших соседей. Все что свинкам нужно – их любовь и чтобы их оставили в покое. Но этого не происходит, уединение и счастье не случаются просто так. Вам не понравится, как парень делает кровавое месиво из лица «залетного» ухажера своей пассии. Но вы его поймете. Ручаюсь, вы поймете его. И всю безысходность поймете. И водка с насилием покажутся не таким уж плохим решением всех проблем.
3. Конкретный бизнес (The Business) – 2005, Великобритания, Испания
Парню не нравится, когда сожитель его матери бьет ее слишком сильно. Парень срывается, и теперь все, что ему остается – бежать от закона в теплые края под крыло драгдилеров и нехороших, но очаровательных дядей.
Фильм очень британский и, соответственно, насыщен своеобразным юмором и насилием. Молодой, голодный и амбициозный идет к успеху, и, что характерно, приходит. Много наркотиков, секса и, конечно, насилия. Все это приправлено шутками всевозможных проб. Зачем это смотреть? Да просто потому, что Ник Лав умеет снимать, а доля будоражащего насилия настолько велика, что в какой-то момент вы начинаете проникаться происходящим на экране и осознаете, что иначе и нельзя. Вот он – успех, бизнес и счастье. По сути, семейный фильм, который нельзя смотреть всей семьей. Вот так вот.
4. Поколение игры «Doom» (Doom Generation) –1995, США
Грегг Араки. Продолжать? Хорошо. Это – первая часть трилогии «подросткового апокалипсиса». По мнению хипстеров – самая интересная часть. Но это не так. Не самая интересная, просто доступная. Когда тебе 20 лет, этот фильм тебе кажется откровением. Когда тебе больше двадцати, и опыт немного насыщеннее унылых попоек, то эта кинолента предстает в совершенно ином свете. Свет этот ядовитый, гадкий и такой знакомый. Свет ультранасилия, когда ненужно вовсе, но надо. Когда понимаешь, что будешь жалеть, но делаешь.
Делаешь, делаешь и делаешь, и катится все в бездну, а ты смотришь тупым взглядом на три шестерки, которые китаец выбивает тебе на кассе. Что ты сделаешь? Убьешь его, конечно! Не скажу, что это будет правильным поступком, но это имеет место быть. Будет много насилия и секса, и, дай Бог, тебе больше двадцати, тогда тебя немного передернет от происходящего, но не потому что они – нехорошие ребята, а потому что было, и ты это пережил. Теперь ты умный, а они – облажались. В общем, фильм надо смотреть, потому что картинки обреченного поколения – это, в общем-то, все мы. Кино из девяностых актуально до сих пор.
5. Мертвячка (Deadgirl) – 2008, США
Кто-то как-то сказал, что хоррор умер. Голливуд убил жанр, в нулевых все было уныло и бессмысленно. Что мы скажем этому человеку? Правильно – пусть молчит. Есть молодые, которые хотят и умеют напугать. Именно такие ребята сняли «Мертвячку» — новые, независимые и, что самое главное, умеющие удивить. Да, школьники пьют и не хотят учиться. Да, они вместо скучных уроков решают прогуляться и попадают в заброшенную психиатрическую лечебницу. И вот тут заканчиваются штампы, и начинаются настоящие кошмары. Не те, что для кино специально выдуманы, нет. Ребята находят в больнице связанную голую даму и принимают чудовищное решение, которое, что самое страшное, приняли бы многие из нас…
Фильм не просто о насилии. «Мертвячка» показывает нам нас же такими, какие мы есть, но не должны быть. Реалистичные поступки, ужасающие решения и попытка выкрасть женщину, завершающаяся страшным побоищем – все это прилагается, чтобы мы в этих школьниках увидели себя. Господа, Голливуд Голливудом, но хоррор будет жить всегда. Просто он изменился – теперь нас пугают не монстрами снаружи, а нашими собственными монстрами, которые внутри, которым там хорошо, и они нами управляют. Посмотрите и не говорите, что в фильме ошибка. Ее там нет.
6. Кровавый четверг (Thursday) – 1998, США
Мы помним и любим девяностые. Все мы тогда удивлялись фильмам Тарантино, многие и по сей день удивляются, как ни странно. Но не об этом же. На волне «юморного насилия» было снято много фильмов в те годы. «Четверг» — один из них, но в то же время, он – из ряда вон. Почему? Потому что все происходящее на экране есть бескомпромиссный идиотизм, от которого глаз невозможно оторвать. Куча бандюков всех мастей стараются добраться до чемодана с деньгами, убивая друг друга, как только можно. Казалось бы, и зачем все это? А вот затем, что второго такого фильма «посттарантиновской волны» нет и быть не может. Да и слава Богу, если честно.
Тут черные парни в телефон читают рэп, хотя должны убивать. Тут людей вешают, как тушки, и расстреливают, а нам – смешно. Здесь все – как в жизни: и тупо, и весело, и, вроде, надо все это прекратить, но рука не поднимается. Хочется продолжать.
7. Нарушение территории (Trespass) –1992, США
Еще одно чудо категории «B» родом из девяностых. На этот раз – только черные парни, олд-скул хип-хоп и рэп-звезды: Айс-Ти и Айс Кьюб. Что им от зрителя нужно было в те темные годы? Естественно, денег. Прокаты, вроде, были средние, но зато атмосфера – самое оно: белые ребята ищут клад в заброшенном доме посреди гетто. Да, они – идиоты, но так сложилось, что фильмы посвящаются именно таким персонажам. Черным гангстерам не нравятся такие перипетии, и они осаждают дом, чтобы избавиться от белых выскочек и отжать себе клад. В итоге умирают все. Это – лучший момент фильма. Они умирают, и на душе становится тепло и светло.
Что делает этот фильм в данном обзоре? Он здесь чувствует себя, как дома: атмосфера безумия девяностых в Штатах – это какой-то особый декаданс. Все очень мрачно. Очень. Фильм вышел слегка коммерческий и при этом очень точный. Как хороший рэп-альбом, в общем. Или плохой.
8. Быстрее, кошечка! Убей, убей! (Faster, Pussycat! Kill! Kill!) – 1965, США
Говорить, в принципе, ничего не надо. Расс Мейер, Хаджи, Тура Сатана. Культовое кино, насилие, как образ жизни, как оправдание всем нам. Хочется сказать следующее: когда я впервые увидел этот фильм, я думал, что был готов. Я считал, что будут насиловать, мучить и убивать каждую минуту. Но! Я был обескуражен, когда Тура Сатана просто смеялась. Не так уж много насилия физического, но столько изысканного издевательства ментального! Они настолько красивы, насколько многочисленны все рецензии на этот фильм. После «Киски» ты не можешь да и не хочешь смотреть на мир иначе.
Единственное, что хочется сказать – я не радовался, когда с Сатаной покончили (это невозможно, если что), хотя, насколько мне известно, многие испытывали именно чувство облегчения в этот момент. Неблагодарные!
Мне кажется, если фильм проникает туда, куда должен, то лишь Сатана остается с вами на всю жизнь, а счастливые парочки должны подставлять свои кости, чтобы их ломали Мегеры (именно с большой). Может, я не прав. Но после этого фильма и не хочется быть правым. Точка.
9. Кислотный дом (The Acid House) – 1998, Великобритания
Вы удивлены? Я не менее вашего. Однако Коко Брайс с нами не согласится. Фильм нужно посмотреть, чтобы помнить, что девяностые — не только Тарантины с Финчерами. И не «На игле» тоже, да-да. Стоит сперва посмотреть данную киноленту, а затем прочитать книгу. Уэлш пишет всегда лучше, чем снимают, но в данном случае все слишком уж самобытно и очень по-британски.
Это – не странный или редкий фильм. Это – фильм, который нужно показывать каждому, кто хочет знать, что такое девяностые, рейвы и – о да – насилие. Юмор? Сколько угодно! Гадости? Да не вопрос! Стильные и обреченные? Все перед вами – приятного аппетита!
10.
Я не буду ставить сюда чей-то фильм. Я хочу оставить здесь место для ваших экспериментов. Нет-нет! Никакого артхауса и прочего убийства времени! Только ваши попытки заснять на телефон то, что действительно достойно внимания – не дурацкие шуточки и подглядывания за пьяной молодежью из окна в разгар летних каникул. Только настоящие видео, будоражащие в первую очередь вас – гоп-красота, никому ненужное насилие и что-то резкое, едва уловимое, проскальзывающее ежедневно в метро, в разговорах и действиях молодых и наглых, стареющих и отчаявшихся. Все мы немного гопники и время от времени хотим спустить пар. Так почему бы и нет? Снимите это кино, и мы его посмотрим. Только берегите себя, пожалуйста.
Хотя…
На фото – идеальная женщина по теме да и вообще. Если вы ее не знаете, то срочно нужно что-то делать!
Приятных фильмов с полезным насилием!
Субботний Рамблер
Рекомендации
Фильмы, на которых мы выросли. Спасибо, Ромка, за ностальжи)
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука