или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
26 февраля 2014
0
924

WHEN YOU’RE STRANGE: МАРИО БАВА

Зашел как-то разговор о любимых фильмах Бавы. Оказалось, что, в идеале, нужно посмотреть все его режиссерские работы – к тому же, их не так уж и много. Однако если для вас это слишком, предлагаю обзор десяти необходимых фильмов итальянского гения.
1. Дьяболик (1968)
Об этом фильме речь уже шла в десятке «красивого страха»: http://rustoria.ru/post/when-you-re-strange-krasota-straha/
Остается лишь добавить, что это – единственное в своем роде кино во всей фильмографии творца. С него и советую начать знакомство с режиссером.
2. Кровь и черные кружева (1964)
В модельном агентстве находят труп манекенщицы – крики, паника, никто ничего не знает, однако многие, тем не менее, не спешат лить слезы по убитой. Среди ее вещей внезапно обнаруживается дневник жертвы, и вот тут начинается изысканная, затяжная бойня.
Красные манекены, шикарные женщины, уютная музыка и ни одного одинакового убийства. Сюжет топорный, но это абсолютно не важно: все равно, кто убивает, главное – как! Декорации созданы в лучших традициях итальянских режиссеров, умевших снимать за смехотворный бюджет шедевры, которые и по сей день более чем актуальны.
3. Плеть и тело (1963)
В главных ролях Далия Лави и Кристофер Ли. То есть, по сути, больше-то никто и не нужен. И фильмов после этого вообще не нужно было снимать никому. Хотя, есть еще одна актриса любимая, с ней шедевр – ниже.
Итак, лютый негодяй Курт (Ли) возвращается в семейный замок, где его никто не ждет, и тут же начинает всех тиранить. Кристофер Ли – идеальный актер – демонстрирует здесь фантастическое умение показать на экране самовлюбленную сволочь с очаровательной ухмылкой. Он ходит по замку, как хозяин, пугает ночью отца, доводя того до сердечного приступа, затем бьет Нивенку (Лави) плетью (сцена для неоднократного пересмотра), потому что любит ее. Нивенка тоже любит, плачет и всячески привлекает нас всех. Фильм на все времена!
4. Пять кукол для августовской луны (1970)
С этого фильма началось мое знакомство с творчеством режиссера. Это была любовь с первого взгляда и навсегда. Женский лайн-ап фильма: Айра фон Фюрстенберг, Хелена Рони, Эли Галлеани и еще множество блестящих красоток. Но главная звезда, соблазнительница и просто хороший человек – Эдвиж Фенек. В общем, уже за один состав Баве нужно было ставить памятник.
Сюжет, как всегда, прекрасен в своей простоте. На острове собираются сильные мира сего со своими разбалованными женами, предаются буржуазным утехам и весело проводят время, стараясь при этом всеми способами выведать некую тайную промышленную формулу у друга-ученого. Потом все начинают гибнуть – красиво, изысканно и даже с юмором.
5. Топор для новобрачной (1970)
Этот фильм особенно порадует каждого, для кого свадьба, венчание и невесты – это фетиш. Снова мода, снова красотки-манекенщицы и, конечно, убийства. Главный герой в исполнении Стефена Форсайта убивает невест. Ему это дело очень нравится, а нам, тем временем, по душе, как Марио Бава снова за нищенский бюджет создает на ровном месте шик и гламур. Манекены и подвенечные платья, дорогие апартаменты и, конечно, — топор.
Жена не хочет разводиться с мужем-психом, и ему приходится взяться и за нее. Вот тут и начинаются настоящие проблемы. Фильм – одно сплошное эстетство и радость для глаз.
6. Маска Сатаны (1960)
Атмосферный хоррор с молодой Барбарой Стил. Вообще, этот фильм являет собой краеугольный камень ужасов тех лет. Некоторые сцены из «Маски Сатаны» пугают и сейчас.
Действие происходит в Миргороде позапрошлого века. То есть, на экране мы видим мрак, томное зло, славянское очарование глазами итальянского эстета и, конечно, любовь – красивая и чистая.
«Маска Сатаны» является вольной интерпретацией повести Гоголя «Вий». От оригинала там ничего, в принципе, нет.
7. Четыре раза той ночью (1972)
Прекрасная легкая комедия на тему секса и лжи. Фильм снят просто, со вкусом и даже, скажем так, жизненно.
Режиссер показывает нам самую заурядную ситуацию: парень с девушкой идут прогуляться в парк. Все мелодраматично, мило и жизнеутверждающе. Затем мы видим, как девушка только утром возвращается домой, и платье ее изодрано. А у молодого человека разбито лицо. Что же произошло?
Бава показывают зрителю сначала версию девушки. Весьма неприятную. Потом идет рассказ молодого человека с флиртом и сексом. И тут появляется третий герой – человек, который подсматривал за происходящим. У него — тоже своя версия!
В самом конце режиссер рассказывает нам свое виденье ситуации, и оставляет зрителя в недоумении: так что же все-таки там произошло на самом деле?!
8. Венера на острове (1979)
Очень тонкая экранизация «Венеры Илльской» Проспера Мериме. Последний фильм режиссера, снятый, к тому же, при участии сына – Ламберто.
Что мы видим? Одиозная Дария Николоди в главной роли. Бронзовая статуя Венеры посреди поместья. Бурная подготовка к свадьбе и любвеобильный жених-повеса, который, вроде, и готов к серьезному шагу, но, и не особенно-то хочется. Он надевает свое обручальное кольцо на палец статуи, чтобы не потерять, играя в теннис. Ну, и статуя, естественно, влюбляется в новоиспеченного мужа, не отдавая при этом кольцо. Остальное – надо видеть.
9. Дикие псы (1974)
Этот редкий и странный триллер повлиял на Тарантино, как, собственно, и все творчество итальянского гения.
Бандиты после кровавого ограбления бегут от полиции, взяв при этом заложниц. Они захватывают машину, в которой отец везет больного ребенка в больницу, и пытаются покинуть город.
Все действие этого напряженного фильма происходит в машине – страх, нервы, шантаж, клаустрофобия и постоянный саспенс. Невероятный фильм с неожиданной концовкой.
10. Дом дьявола (Лиза и Дьявол) (1974)
А напоследок я оставил, на мой взгляд, самый жуткий и сильный фильм с совершенно нездоровой атмосферой. Эту киноленту еще долгое время не захочется пересматривать, однако второй раз все равно будет. А если случилось дважды, случится и в третий раз, как известно.
Молодая американка приезжает в Испанию, чтобы отдохнуть. Однако веселый, радостный отпуск сразу не задается: девушка теряется на незнакомых улицах и словно попадает в другой мир – мир, из которого не выбраться, потому что все уже предрешено. В этом мире ее ждет любовник, помешанный на ней. Слепая, безумная мать любовника в исполнении Алиды Валли. Лысый слуга, который оказывается самим Сатаной. И ничего нельзя изменить, из этого круга выбраться просто невозможно.
Хотя бы один раз в жизни этот фильм нужно увидеть. Даже если пожалеете, все равно – нужно…
Приятного просмотра!
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука