или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
26 декабря 2013
0
1 245

World of Warplanes – Догфайт в воздухе

Новый проект от Wargaming – почти клон их предыдущей World of Tanks, только с самолетами и в облаках. Больше не придется прятаться десять минут за камнем, в воздухе все как на ладони.
Жанр – Action, Arcade, MMO
Разработчик/издатель — Wargaming.net, Persha Studia
Дата выпуска (онлайн-релиз) 12 ноября 2013
Кто бы мог подумать, что мультиплеерная игра про воздушные баталии, в декорациях Второй Мировой войны, может подойти для управления с компьютерных мышки и клавиатуры. World of Warplanes находится перед лицом непреодолимой моральной дилеммы – если в нее легко играть, то уже совсем не кажется что мы принимаем участие в реальных боевых полетах и битвах, но если бы она была аутентична, то вероятно цифры потенциальной аудитории проекта были бы сравнительно низки.
И все же, каким-то образом, Wargaming.net сотворили чудо и сделали игру про воздушные бои, интересные для всех и воплощенные в традициях «Красного Барона» и секретных военных разработок Люфтваффе. Управление на удивление комфортно при использовании мыши и клавиатуры, и первое время в игре просто наслаждаешься этим достижением разработчиков. А потом, когда эффект легкого изумления проходит, и начинаешь уже обращать внимание на саму игру, вдруг становятся ясно видны некоторые подводные камни, например – отсутствие адекватной командной игры и какой-либо тактической глубины. Wargaming дали каждому встречному возможность подняться в воздух, но мало что в этом воздухе довели до ума.
В Warplanes играется лучше и веселее всего на ранних стадиях. Вы начинаете игру с ангаром полным первоуровневых «недопланов», типа бипланов поздних 1920-х ранних ‘30-х. За каждый бой вы зарабатываете очки опыта, которые в последствии тратятся на исследование модулей имеющегося самолета или машин новых уровней. Как только агрегат полностью прокачен, он получает статус элитного (все это не имеет смысл объяснять тем, кто играл в World of Tanks, концепции абсолютно одинаковы), и отныне весь опыт заработанный на нем можно перевести в свободный, который можно тратить на любые исследования, любых машин, модулей в любой из веток наций. Переводить опыт нужно … за деньги. И если вам нравиться летать на каком-нибудь немецком Arado 65 или японском A5M (предшественнике легендарного «Зеро»), вы можете летать на них и дальше даже после исследования следующих в ветке самолетов, и за небольшую плату делать накопленный опыт доступным для всех других железяк.
Низкоуровневыми самолетами порой управлять гораздо веселее, даже после доступа к их поздним коллегам. Они идеально подходят для реалистичных воздушных боев и дают совершенно другой опыт. На поздних этапах самое главное – регуляция подходящей скорости в условиях творящегося вокруг безумия. Хотя и приятно, что на различных уровнях игры, меняется стиль боя в зависимости от самолета и от исторической эпохи его применения, а не простое повышение характеристик по сравнению с предыдущим и тупое набивание опыта.
Но если вы хотите получить от игры максимум, испытать множество машин и деталей к ним, вам придется раскошелиться. Даже восьмидесяти долларовый пак на 6000 золотых даст вам всего лишь двадцать слотов в ангаре, и никак не сохранит вам время при прокачке. Не уверен, что когда-либо вообще даже опробовал двадцать самолетов, и поэтому представляется, что получить полную World of Warplanes вам вылетит в такую копеечку и в такую трату времени, как никогда раньше (ну может только как в World of Tanks). Особенно с учетом возрастающих в геометрической прогрессии цен на самолеты и оборудование к ним.
Кроме того, даже все эти инвестиции не гарантируют вам ничего. У каждого поклонника авиации того времени есть свои предметы фетиша, на которые они готовы молиться. В Wargaming любят заниматься массовым святотатством. Немецкий Focke-Wulf 190, для примера, можно с легкостью назвать второй или третьей самой каноничной Люфтваффе иконой войны. Но только не в этой игре. То же с Hurricane или P-47 Thunderbolt. Но что уж там, если вспомнить что сделали разработчики с Тигром или Т-34 в World of Tanks… слезы наворачиваются.
Эти очень серьезные недоработки, что самое главное, ведут к совершенно неинтересным и неволнующим апгрейдам легенд Второй Мировой. Когда каждая мелочь ценится и каждый двигатель выглядит знакомым, очень неприятно, что удается сменить три комплектации P-51 Mustang подряд за короткий промежуток времени и почти не почувствовать разницы.
И это как раз тот неподходящий момент, когда начинаешь чувствовать фундаментальную простоту и неприхотливость World of Warplanes. Воздушные бои подразумевают, что две противоборствующие команды последовательно преследуют друг друга и обрушивают свинцовый ад на головы врагов, выполняя сложные тактические приемы в нападении и защите. В этой игре, несмотря на огромное количество всевозможных карт (вы можете летать над пустыней, озером, тихоокеанской бухтой, арктическим материком), летать нам придется в воздухе, где нет никаких преград. И эти мелкие территории десять на десять километров не оставляют никакой возможности для командной тактики, только беспорядочное месиво. Быстрые актуальные в течении двух секунд решения, резкие уходы в сторону от врага, если вам повезло, и скоропостижная гибель экипажа – главные особенности местных столкновений.
Команды могут добиться победы уничтожением наземных стратегических построек, но как правило все заканчивается тем, что в беспорядочном действе погибают практически все, и никто не обращает внимания на зенитки, склады и линкоры.
Управление с мышью и клавиатурой становится проблематичным, когда воздушные бои становятся быстрее. На первоуровневых машинах вы можете выполнять очень точные движения и плавные повороты. Не так сложно при управлении мышью. Но на огромной скорости в 350 миль в час, одно неверное движение и ваш самолет будет бороздить днищем пески Эль-Халлуфа. В игре присутствуют множество настроек управления под ваш собственный стиль игры, но к тому времени как ваш экипаж научиться слушать ваши команды методом проб и ошибок, пройдет очень много времени и слитых в минус боев.
Но в целом управление справляется с основной задачей – сделать игру доступной для большинства пользователей без каких-либо проблем и сделать интересными воздушные баталии, а те игроки, которым понравится концепция, смогут разобраться с возникающими трудностями, чтобы в последствии наслаждаться любыми полетами на чем угодно.
Нет никакой уверенности, что World of Warplanes когда-нибудь станет культовой игрой для миллионов так, как это делают многие конкурентоспособные MMO. Это не та игра, в которую хочется погрузиться и остаться в ней надолго, она подкупает своими короткими игровыми сессиями, но глубины и продуманности в ней не найти. Возможно в будущем появятся новые доступные режимы и виды авиации, но пока существующая версия игры вызывает зевоту и непроизвольное отторжение.
Сайт игры — worldofwarplanes.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука