или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
9 декабря 2013
0
1 022

XCOM: Enemy Within – Атака зеленых человечков

Расширенное издание XCOM: Enemy Unknown, с кучей новых технологий, врагов и других плюшек, позволяет взглянуть на старую игру по-новому, и насладиться уникальными впечатлениями от, казалось бы, похожего игрового процесса.
Жанр – Turn-Based Strategy
Разработчик/ издатель — Firaxis Games/ 2K Games
Дата выхода ПК версии игры 12 ноября 2013
Без сомнений, вся серия игры XCOM отражает собой нестабильность в подаче геймплея с точки зрения сложности прохождения, адекватности поведения ИИ и случайности возникновения событий. Игры, которые слишком легкие для прохождения не вызывают необходимого чувства удовлетворения, а те, которые слишком сложные, и заставляют проходить один уровень битых три часа, проще просто закинуть куда подальше и забыть, как страшный сон. XCOM, в этом плане, постоянно кидается из крайности в крайность. Некоторые миссии настолько легкие, что проходишь их как будто на автопилоте (спасибо пошаговому режиму, который еще больше упрощает ситуацию). А в иных случаях, когда у всей команды кончились патроны, и мой последний солдат умудряется сделать три промаха подряд по, «внезапно» из ниоткуда взявшейся, куче врагов, из шотгана с 80-ти процентной вероятностью попадания – я чувствую себя проклятым.
Не стоит тратить много времени, рассказывая, что из себя представляет геймплей XCOM. Серия, которая имеет по крайней мере 25 летнею историю и 6 или 7 сиквелов, не нуждается в представлении. В целом идея – вы лидер секретной организации, направленной на борьбу с нашествием инопланетных захватчиков. После получения сообщения о абнормальной активности, вы направляете группу бойцов по адресу. Большинство игр серии отыгрываются в боях с пошаговым режимом в изометрии, где вы вольны отдавать приказы солдатам, у каждого из которых есть очки действия, которые можно тратить на передвижение, стрельбу, занятие укрытий, лечение, перезарядку и так далее. Вне боев мы управляем финансами XCOM группы, нанимаем и продвигаем солдат, занимаемся строительством и обустройством базы, исследуем новые технологии и наблюдаем за инопланетной активностью. И если подобное описание всеобъемлюще характеризует всю суть игры, оно не дает никакого представления о глубине, сложности и напряжении игрового процесса.
XCOM: Enemy Within являет собой расширенное издание, подобное аналогу из Civilization V.  Оно не содержит новой одиночной кампании, но добавляет множество новых элементов и уникальных впечатлений к уже существующей. Одно из главных новшеств – другая человеческая организация, выступающая в качестве противников – EXALT. EXALT, как и вы, адаптируют инопланетные технологии для создания оружия, и, хоть и используют похожий на ваш арсенал, их тактические ухищрения на поле боля порой заставляют удивиться. Во время самой первой миссии против этих ребят, ничего не подозревающий игрок ожидает столкновений, очень похожих на таковые с инопланетянами, только вместо моделей монстров – людские. Но это обманчиво. Приноровившись заканчивать стандартный бой без потери даже одного из членов команды, EXALT боевики по началу выносят весь отряд. С ними начинаешь выстраивать проверенные тактики совершенно иным образом.
Второе новшество, это инопланетный материал Meld, который вы можете использовать для генетических совершенствований членов своего отряда или имплантации им кибернетических девайсов. В теории, вы можете даже создать полностью механизированный «вариант» солдата, превратив его в что-то на подобии Робокопа, называемого MEC. Не все типы солдат смогут стать качественными MEC. Например, снайпер потеряет свою снайперскую винтовку взамен на тяжелую броню и миниган или огнемет для боя на ближних и средних дистанциях. Конечно, MEC’и это внушительная сила, без которых нельзя (особенно когда такие же ребята появляются у врагов), но во многих случаях хороший снайпер с дальнобойным орудием – это решение многих проблем. Так что будьте осторожны с превращением своих подопечных в «монстров», потому как после трансформации они уже не будут выполнять те роли, за которые были ответственны раньше.
Хочется также посетовать на некоторые особенности геймплея, которые придутся по вкусу не многим, особенно будут недовольны ветераны олдскульных игр серии. Многие миссии до безобразия заскриптованы. Для примера — момент, когда ваш оперативник под прикрытием взламывает линию связи EXALT, агенты организации начинают буквально сыпаться с неба. Тактика, когда мы зачищаем полностью поле битвы, тратим немного времени на перезарядку всего оружия, занимаем укрытия, подготовившись к «налету» с неба, и только затем начинаем хакать линию связи, немного вырывает нас из напряженных и спонтанных боевых ситуаций, которые игра пытается создать. Однако ей удаются многие трюки как-то – разбросанные по уровню канистры с Meld имеют время самоуничтожения, побуждающее нас действовать решительно, идти на риск, пытаясь заполучить их. В других миссиях это гражданские, попавшие под перекрестный огонь, и, если не поторопиться, они закончат очень печально.
Самое начало игры протекает достаточно легко почти на всех уровнях сложности. Враги слабы и не умеют толком использовать тактику, мировой уровень паники низок. Где-то в первой трети игры нас ожидает резкий поворот к худшему – у вас мало денег, уровень паники повышается, ваши солдаты-ветераны постоянно ранены и это вынуждает полагаться на новичков, которые чаще всего не справляются с задачей и оставляют горы своих трупов на поле брани. Начинаются тяжелые дни. Но потом (предположим вы выжили тяжелые дни), нам открывается доступ к нескольким ключевым технологиям, мы получаем пару MEC’ов, и, где-то к середине игры или чуть позже, все становится опять просто как дважды два. Денег куча, нам больше не нужно рисковать ради Meld, MEC’и настолько мощны и неубиваемы, что вам остается только откинуться на спинку кресла и с легкостью карать все, что по неосторожности встает у вас на пути.
XCOM: Enemy Within была создана только за тем, чтобы вам захотелось пройти Enemy Unknown еще раз. При этом, сами по себе игры имеют совершенно одинаковую реиграбельность – никакую. Как только вам удается освоиться со строительством базы и найти свою игровую формулу, вам разумеется не захочется делать это дважды. А сами боевые миссии разнообразны до тех пор, пока вам самим не надоест выполнять одни и те же действия и использовать одни и те же тактики снова и снова.
И все же, все эти минусы не будут сюрпризом для ветеранов серии, а игра имеет массу положительных качеств. Инопланетяне разнятся в видовой классификации, с очень разными подходами к распределению сильных и слабых сторон, а также тактик ведения боя. Группировка EXALT отлично их дополняет, и дает уникальный опыт ведения боевых действий с себе подобными. Все технологии очень интересны. И даже оглядываясь на многие пошаговые стратегии вышедшие за последнее годы, ни одна из них не берет за душу так, как это делает XCOM. В одной этой игре больше запоминающихся моментов, чем в любых других похожего жанра вместе взятых. А это, во времена обилия игр любых жанров и при этом полного отсутствия запоминающих, очень ценно.
Сайт игры — xcom.com
Системные требования — 2 GHz Dual Core, 2 GB RAM, NVIDIA GeForce 8600 GT / ATI Radeon HD 2600 XT or greater
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука