или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
10 февраля 2014
1
1 964

«Я стала учителем случайно»

Настоящий праздник для учителей прошел в Кургане в 23 раз. Преподаватели сменили деловые костюмы на вечерние платья, а школьные кабинеты на сцену. Учитель года – шанс получить свою минуту славы. В последний день января в Кургане подвели итоги конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года». Победителем среди учителей стала Лобанова Наталья Николаевна, учитель биологии гимназии №31.
Я сижу в коридоре гимназии № 31, звенит школьный звонок. Шумная детвора выбегает из классов и сломя голову несется кто куда. После стука захожу в кабинет, в котором у Натальи Николаевны только что закончился урок биологии. Она как всегда сидит на своем месте и активно занимается то ли изучением материала, то ли выставлением оценок в журнал 7 «А» класса. Вокруг учителя огромное количество книг и учебников. Труд педагога – наверное, один из самых сложных. Наталья Николаевна улыбается мне. Я сажусь за парту напротив ее стола и начинаю долгую веселую беседу.
Так приятно быть победителем. Все меня сегодня поздравляют, цветы дарят, конфеты. Как будто снова 1 сентября, или день учителя.
Наталья Лобанова
Наталья Николаевна родилась в Кургане в семье инженеров. Училась в 11 школе. В школьные годы была тихой и скромной, очень любила уроки музыки. Поступала в Курганский педагогический институт, а закончила уже Курганский Государственный Университет по специальности «Учитель химии и биологии». Более 15 лет преподает биологию в Гимназии №31. Есть дочь, которая учится в той же гимназии во втором классе. Жизненное кредо Натальи Николаевны — делать все дела и решать проблемы по мере их поступления. А в педагогическом плане она придерживается мнения: «Научить нельзя, научиться можно».
 - Наталья Николаевна, еще раз поздравляю вас с победой. Расскажите, решение стать педагогом было целенаправленным или возможно хотели попробовать себя в другой сфере деятельности?
-Вообще, так получилось. Я стала учителем случайно. Из-за французского языка. В школе я изучала французский и при разделении в старших классах, единственным вариантом, где данный язык учили, был класс с уклоном биологии и химии. Пришлось выбирать его. И я не пожалела. В старших классах я просто влюбилась в химию, открыла для себя этот предмет совершенно с другой стороны. Конечно во многом это заслуга моих учителей. А биологию я знала всегда, это совсем не сложный предмет. Да и еще очень важным фактом послужило то, что экзамены по биологии и химии, которые мы сдавали в школе, автоматом засчитались как вступительные в ВУЗ. Оставалось лишь написать сочинение. Так и сложилась судьба, которая привела меня в педагогику. В другой профессии пробовать себя особо не хотелось. Хотя я любила музыку, окончила музыкальную школу при музыкальном училище, но, в данную творческую сферу ушла моя старшая сестра, успешно закончила консерваторию и стала руководителем хора, теперь преподает в городе Тольятти в институте искусств.
В 31 Гимназии Наталья Николаевна оказалась не сразу. Во времена ее студенчества наши университеты каждый год выпускали очень большое количество специалистов и мест попросту не хватало. Кто-то уезжал работать в область, кто-то в другие города. Наш учитель твердо решила остаться в Кургане. Первым пристанищем после университета стала общеобразовательная школа №32. Там Наталья Лобанова 2 четверти проработала вожатой. После зимних каникул освободилось место учителя химии в школе № 26. Но там Наталье Николаевне совсем не понравилось. Точно нельзя сказать, что явилось причиной. Возможно коллектив, а может быть и работа с детьми. Потому что это очень специфическая деятельность, требующая очень много подготовки, сил и терпения, вот этого всего на первом этапе хватает не каждому. А вот родная 31 гимназия очаровала коллективом. Он в этой школе действительно отличается от других. 
Когда я пришла в 31 гимназию, меня в первую очередь поразил педагогический коллектив. Он очень сильно отличался от всех кого я знала когда либо, он был настолько сплоченный, те эмоции, которые я испытала при встрече с коллегами не передать словами. В нашей школе учитель старается не шаблонно преподавать свой предмет, а привнести в него что-то особенное. Также каждый учитель в своем роде наставник. И вот именно они, коллектив учителей-наставников помог мне в начале моей педагогической деятельности, без них бы я не справилась, они помогли мне остаться в этой школе.
Наталья Лобанова
-Наталья Николаевна, а как обстоят дела с учениками, удается находить общий язык?
-Ученики нас радуют и удивляют. Кто-то больше, кто-то меньше. Ваш класс, я помню, двери с петель снимал. — Кстати, вас это не задевало? Сейчас, кажется, что мы перегибали палку. -Да, было дело, но это ни в коем случае не останавливает и не расстраивает, не задевает. Это закаляет. Заставляет подумать, как найти иной подход. Чтобы вы не делали, мы все равно вас любим, и знаем, что и вы нас любите.
 Самым запоминающимся уроком в работе педагога стал первый открытый урок. Запомнился он Наталье Лобановой тем, что она совсем не помнит, как она к нему готовилась. Не было не тренировок, не репетиций. Ею было принято решение раздать ученикам сообщения и всё. Как раз с их помощью её и удалось блестяще провести своё первый открытый урок.Это и не удивительно, ведь ученики гимназии очень любят своего преподавателя. На её уроках всегда интересно. Материал понятен каждому, нет сложных текстов учебника, заучиваний параграфов наизусть. Всё это педагог заменила на познавательные презентации. 
-Наталья Николаевна, а какие качества вы считаете полезными в работе педагога?
-Терпение, знание своего предмета и постоянное совершенствование, пополнение знаний. Ну и конечно, учиться, учиться и еще раз учиться. Правильно говорят, что учитель всю жизнь учится.
-А идеальный ученик? Какой он? 
-Любознательный и любопытный. Ему должно быть интересно то, что он изучает. Идеальный ученик тот, которого можно увлечь, и вкладывать в него знания таким образом, чтобы остальные стремились за ним, и тоже стали идеальными учениками. 
Наталья Николаевна Лобанова – это наша душа коллектива, самый добрейший человек, самый отзывчивый, мастер. Главная её черта – полностью отдается детям, дети её любят, ценят, дорожат.
Вторушина Вера Иосифовна, заместитель директора по воспитательной работе
 Ну и напоследок я решила поговорить со своим педагогом об участии в конкурсе. Своё участие в нём Наталья Николаевна откладывала до самого последнего момента. Очень часто люди ко всему заранее готовятся, планируют. Она же старалась отодвинуть своё участие в данном конкурсе. Необходимые документы сдавались в самый последний момент. Подготовка заняла немного времени, буквально недели две три. Ну и конечно, огромную помощь оказал педагогический коллектив гимназии №31.
Один человек никогда не справится, не победит. Без команды никак нельзя.
Наталья Лобанова
Победа далась Наталье Николаевне с легкостью. Было интересно, необычно. Присутствовал момент удивления. Нужно было чем-то удивить, поразить жури и зрителей. Чтобы это сделать, свои открытые уроки во время конкурса педагоги превращали в сказку. Очень жаль, что каждый урок нельзя превратить во что-то удивительное. Потому что это всё-таки труд, и он должен заставлять работать.
К победе Наталья стремилась ради школы, гимназия уже не раз побеждала в данном конкурсе. 
-Я знала, что школа должна быть замечательной — рассказала Наталья Николаевна. — И стремление победить было не столько ради себя, сколько ради любимой школы. Победа возлагает огромную ответственность. Теперь мне нужно будет делиться опытом, выступать на различных курсах, рассказывать о своих успехах. Также городской конкурс это только начало, за ним последует областной. Ну и конечно меня смущает тот факт, что на следующем конкурсе я буду сидеть в жюри. Мне придется оценивать педагогов, которые будут принимать участие в следующем году. И как по мне, так лучше выступать, чем «жюрить». Победа тяжела морально. Но я рада тому, что я оправдала надежды окружающих меня людей. Людей, которые в меня верили.
Субботний Рамблер
Рекомендации
интересный материал получился)
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука