или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 февраля 2014
1
528

За рулем и клавиатурой

В 24 года Вадим сумел создать личный транспортный отдел. Правда, в онлайне. Фанат всевозможных видов транспорта на голом энтузиазме создал для жителей своего региона полезный продукт. Журналист rustoria.ru отправился в гости к идейному астраханцу
Как пришла в голову идея создать такой инфо-продукт? Это просто гражданский долг или хобби?
С детства интересуюсь транспортом и с юношества веб-технологиями. В этом сайте два увлечения объединились.
Для чего вы его создавали? Какая ваша целевая аудитория?
В какой-то момент я понял, что информация по астраханскому транспорту очень разрознена. Где-то появляются временами отрывочные данные, что там улицу закрыли для движения, там маршрут отменили… Но цельной картины нет нигде. А уж аналитикой так и вовсе никто не занимается. Что неудивительно, при отсутствии цельной картины ситуации. Так и родилась мысль сделать сайт, зайдя на который можно сразу будет посмотреть, что происходит в транспортной системе города сейчас, как она живёт, как изменяется. А ещё, конечно, хочется донести своё видение транспортных проблем города и способы их решений. Пусть их критиковать будут, пусть они во многом неправильные — но это в любом случае движение вперёд, стимул другим тоже что-то предлагать. Целевая аудитория — те, кто всё больше времени проводит в пути — за рулём или в общественном транспорте, и хочет сделать его более быстрым и комфортным.
Сколько времени было потрачено на разработку сайта?
На само создание мало, как и на первоначальное наполнение, благо сайтами я занимаюсь не первый день и с транспортом тоже неплохо знаком. Больше ушло на продумывание того, каким должен быть сайт, деталей разных. Там реально заняло несколько месяцев, пока не нарисовалась приемлемая схема.
Какую полезную информацию планируете размещать и какие функции, важные для населения, установите?
В первую очередь — информацию о том, какие изменения происходят на дорогах. Часто были случаи, когда люди внезапно обнаруживали, что маршрут какой-то изменился. Или наоборот — маршрут появился, а люди о нём не знают и стоят в очереди на другой. Или когда главную дорогу со второстепенной внезапно меняют на популярном перекрёстке — это тоже важно до людей доносить и почему-то это не всегда доносят. В общем, главное для сайта — оперативная информация. Тут даже когда-то предложенный мной в астраханском твиттер-сообществе хештег #пробки30 пригодился, с помощью которого люди друг другу сообщают о заторах. Вывел его на страницы сайта и теперь сразу можно увидеть, есть ли серьёзные проблемы на дорогах города в данный момент.
Как отреагировали ваши близкие и друзья?
Положительно. Сказали, что такой проект уже давно необходим, т. к. транспорт всё более место занимает в жизни.
Какая посещаемость у сайта? Есть ли динамика роста?
Около 100 человек в день в среднем, количество постоянно растёт, т. к. сайт ещё совсем молодой. Когда в день олимпийской эстафеты перекрывали большую часть города, был пик посещаемости и до 1400 посетителей в день дошло, так как наиболее полная информация была только там. Работа по обзвону ведомств была проделана не зря :)
Будете ли развивать своё «детище»? Как планируете его продвигать?
В первую очередь за счёт уникального контента. Я не сторонник разного рода «чёрного SEO» или спама по всем каналам и считаю, что если контент интересный — люди сами будут заходить. Такие посетители мне гораздо ценнее — которые целенаправленно заходят на сайт потому, что знают, что там есть что-то для них интересное.
Есть ли у astratransport.ru фанаты?
У транспорта есть фанаты — и это самое главное. А конкретно сайту фанаты зачем?
В своём микроблоге вы написали про смешную историю, связанную с сайтом. Расскажите её, пожалуйста, нашим читателям.
В день эстафеты олимпийского огня улицы перекрыли и один из районов оказался вообще отрезан от остальной части города. На «Астратранспорте» была опубликована новость о том, что, в случае необходимости, можно будет воспользоваться электричкой, которая ходит каждый день. И приведено её расписание. Один из астраханских каналов эту новость разместил у себя, решив тоже помочь людям. Но там подумали, что «Астратранспорт» — это название не сайта, а транспортной компании. В результате в новости оказалось предложение вроде «Астратранспорт в этот день пустит электричку». А я чуть позже зашёл в соцсеть и не понял, почему сразу несколько знакомых мне написали сообщения, в которых назвали меня подпольным олигархом и и попросили покатать на своей электричке :)
Вадим, вы несколько лет проработали в СМИ, помогает ли это вам сейчас? Всё-таки контент у вас узкотематический.
Помогает, всё-таки работа в СМИ — это очень хороший опыт. Я и там много писал на транспортную тематику, так что тексты для портала — это уже по накатанной, можно сказать.
Какой вы видите в идеале астраханскую транспортную систему, и для каких видов транспорта, по-вашему, в ней должно найтись место?
В идеале она должна быть нормально спланирована. Сейчас я сталкиваюсь с тем, что у нас левая рука не знает, что сейчас делает правая. Маршрутки отдельно, автобусы отдельно, троллейбусы отдельно, об электричке вообще даже в принципе не все знают. И всё это не работает в единой системе. Нет расчётов пассажиропотока, нет никакого планирования. Просто «на глазок» решают, что, где и в каком количестве должно ездить. Методом тыка. Не пошло — снова пробуем…Хотя я за то, что надо сначала понять, где у нас сколько пассажиров и куда надо перевезти, а уже исходя из этого строить транспортную схему. От потребности, а не наоборот. В идеале я хочу видеть на улицах больше крупных автобусов и троллейбусов, т. к. маршрутные такси в том количестве, в каком они сейчас — это лишняя нагрузка на дороги. Но, повторюсь, перед тем, как вносить изменения в транспортную сеть, надо сначала понять, что мы хотим в итоге от неё получить. А для этого нужно чёткое понимание того, как она работает сейчас.
Ваши пожелания водителям?
Основатель автошколы, в которой я учился, постоянно говорил, что не умеет ездить и поэтому всегда едет осторожно. Хотя это был один из самых опытных водителей, кого я видел. Вот и всем желаю не расслабляться на дороге и никогда не думать, что умение всё в вождении. Это просто невозможно. А ещё желаю всегда помнить, что в других машинах точно такие же люди как вы сами. Ну и удачи на дорогах, конечно же.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Молодец парень!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука