или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
5 февраля 2014
2
1 986

Зефирковое королевство

Впервые я прикоснулась к искусству, когда пыталась потрогать в Эрмитаже Моне
Лиза Лисогурская
Пять лет назад Лиза получила сувенир от своей американской подруги. Однако поразил ее не сам подарок, а – упаковка. Коробочка была декорирована цветком, который выглядел как живой, однако за время своего путешествия через океан не завял и даже не помялся. Так девушка впервые узнала об особом материале, из которого можно творить сказочные элементы декора, и это – изменило ее жизнь. 
Ее рабочий день начинается в 6 утра. Сначала работа фрилансера, которая приносит основной доход, потом творчество в мастерской и встречи с клиентами, вечером – занятия с детьми английским языком. 
— Слава богу, мои строгие родители, привили мне чувство ответственности, трудолюбие и стремление к новым целям. Мне некогда лежать! – восклицает Лиза Лисогурская. 
Мастерскую молодой дизайнер оборудовала у себя дома. Вся ее квартира – сказочная цветочная галерея, созданная при помощи никогда не неувядающих творений. В перерывах девушка успевает устраивать мастер-классы, сама ходить на различные курсы, и заниматься спортом. 
— Я хочу объять необъятное. Пока, у меня все выходит. 
Нельзя проснуться и решить: я теперь — художник! 
Чувство стиля и особенное художественное видение мира нельзя получить ни на каких курсах. Лиза Суркова в этом уверена, не смотря на то, что сама не раз сидела за партой различных школ искусств. В детстве она посещала Художественную школу. Оттуда и вынесла теоретические знания и практические навыки мира изобразительного искусства. 
Художником нужно родиться, а главное, рассмотреть в себе уникальную способность – видеть мир другими глазами.
Лиза Лисогурская
— Художественная школа, разные курсы по искусству создают твои руки, которыми ты сможешь воплощать в жизнь то, что у тебя в голове. Конечно, именно художественное образование стало основой для меня, — рассказывает Лиза. Однако со временем стало зарождаться и чувство собственного стиля и желание – творить. — Нельзя проснуться и решить: я теперь — художник! Можно научиться технике: тебе и руку поставят и краски даже научат смешивать. Но в этих работах не будет автора, его личности, внутреннего мира. Такие предметы видно сразу: они плоские, без деталей. 
Мастерица считает, что главное в творчестве – это неуемная фантазия и врожденное умение смотреть на мир как будто бы через калейдоскоп. 
— Я нахожу миллион деталей, оттенков, улавливаю акценты…Например, для кого-то табурет — это заурядная сидушка. Дайте мне поколдовать красками и лаками, и я покажу, что и у него есть своя история. Его потертые ножки, трещины, особый перелив оттенков – все это складывается в особенный узор загадочности и таинственности… Возьмем мятно-бирюзовую, модную сегодня, классику оттенков «Завтрака у Тиффани» и получим изящный и утонченный стиль. Поставим на него кашпо с молочными пионами и перед нами — старинная вещь из «французского прованса» с его нежными цветами и «потертым» шиком. Такое вот волшебство! Думаю, такой взгляд на мир никак не привить, не научить ему. 
Лиза создавала небольшие безделушки собственными руками всегда. Ее постоянно преследовало неуемное желание что украсить, дополнить, разрисовать. Впрочем, это не помешало ей получить два высших образования в совсем других сферах и сохранить школьное увлечение английским языком.
— Фантазия не дает мне жить спокойно! Закончив множество курсов прикладного искусства, в разных направлениях, я искала себя и одновременно набиралась опыта. В какой-то момент, я увидела у себя за спиной огромный багаж знаний в художественной сфере. Заметила, что создаю красоту из обычных вещей, каждая работа стала уникальна. Тогда я серьезно решила творить для других людей! Приобщать их к прекрасному, и вносить хоть капельку искусства в нашу современную жизнь.
Загадочный фоам 
Открытки, коробочки и альбомы сегодня делают многие. В каждом городе наберется не одна тысяча талантливых мастериц. Однако Лиза стала известна в Кургане благодаря уникальным искусственным цветам, созданным из необычного материала. Смотрятся эти творения – как живые, однако способны прожить вместе с вами целую жизнь. Разве не идеальный вариант для свадебного букета? 
— Фоамиран- это декоративный пенистый материал, в переводе «пластичная замша», — рассказала мне Лиза. — В готовом виде материл похож на лист мягкой бумаги. Он бывает разной плотности и толщины — от этого зависит качество и реалистичность будущего цветка. 
Благодаря своему составу, фоамиран имеет уникальную способность растягиваться, как жевательная резинка, поэтому из него возможно создать шедевры, которые с трудом можно отличить от творений матушки — природы. 
Мне иногда даже поступают звонки от разных мастеров, которые предлагают взятки за адрес волшебного места.
— Самый тонкий — самый красивый. Он очень сложный в работе, но от этого он нравится мне еще больше. Цветы из фоама ничего не боятся: ни мороза, ни жары, ни дождя. Воду не впитывают, не поддаются деформации. 
Где Лиза приобретает материалы – страшная тайна, в которой она не признается даже близким друзьям. Ведь сейчас – она единственная мастерица Кургана, создающая свои творения из фоама: — Мне иногда даже поступают звонки от разных мастеров, которые предлагают взятки за адрес волшебного места, — со смехом рассказывает девушка. 
Начинала Лиза творить из иранского фоама, однако набравшись опыта, решила искать более качественный материал. И ее поиски увенчались успехом. 
— Фоам мне привозят лично, разными способами, так как в свободной продаже его нет. Есть китайские варианты, но я с ними не работаю. Мне его и в руки брать страшно, — признается девушка. 
Найти учителя конкретно по фоаму мастерице тоже долго не удавалось, поэтому делая первые шаги в своем творчестве, она сначала закончила курсы «флористики из полимерной глины», чтобы научиться создавать своими руками цветы. А затем в ход пошла неуемная фантазия. Чтобы добиться того уровня, на котором сейчас находятся работы Лизы, девушке пришлось потратить нимало сил, времени и средств. 
«Я уважаю своих клиентов, и незначительных заказов для меня не существует…» 
Первыми работами Лизы стали аксессуары с цветами из фоама. — Это было что-то незначительное и не слишком объемное, — вспоминает девушка. – Я отсылала это подруге в Америку. Там очень ценят ручной труд и он дорого стоит. Для них это — что-то эксклюзивное и изысканное. 
Создавать букет для свадьбы — значит оставаться навсегда в памяти этих людей.
 Когда мастерица овладела искусством создания цветом из тончайшего фоама, то решила всерьез искать клиентов для этой красоты.
— Я начала работать с невестами и до сих пор — это мои любимые клиенты. Создавать букет для свадьбы — значит оставаться навсегда в памяти этих людей. Для них этот день — самый торжественный, и я рада помочь им, сделать его самым красивым и полным цветов. 
Сегодня в мастерской Лизы можно заказать и полное флористическое оформление свадьбы, и изготовление мыла ручной работы. 
— Мы живем очень динамично, поэтому и я не могу стоять на месте, — делится своими секретами творчества Лиза. — Сейчас ко мне обращаются с разными просьбами: от дизайна детских комнат до подарочных открыток ручной работы. И я уважаю своих клиентов, и незначительных заказов для меня не существует.
Цветочные композиции, панно, миллион шкатулок, футляров, кейсов, блокнотов, холдеров – сейчас Лиза уже и не помнит всех своих творений. 
«Мне приходится объяснять человеку, почему цена моей открытки 200 руб…» 
Главная проблема многих творческих людей из небольших городов – как превратить искусство в прибыльный бизнес? 
— Заработать можно, только если не браться за каждый заказ с такой страстью, с какой берусь я, — пояснила девушка. — Букет для невесты – это 5-6 дней кропотливого труда: от создания каждого лепесточка до составления в общую композицию. При этом букет стоит дешевле, чем из живых. Поставь я цену выше – клиентов сразу же как ветром сдует. 
По слова мастерицы, пока ей не удается донести до заказчиков, что ее букеты – это целое искусство.
– К сожалению, в большинстве случаев, мне приходится объяснять человеку, почему цена моей открытки 200 рублей, а магазинной – 20 рублей. 
Однако сначала Лиза все же надеялась прилично зарабатывать своим творчеством и даже посетила столичный семинар популярного мастера «как сделать деньги на своем хобби». Женщина с богатым опытом и мастерской в Москве сразу дала понять – заработать можно только на шаблонах. Прорабатывая до мелочей каждое изделие, олигархом не станешь.
— Я тогда решила, что пусть и не заработаю миллионы, но создам что-то особенное и неповторимое. Иначе работа теряет свой шарм. Открытки пачками и на фабриках отлично делают. У меня же совсем другая цель. 
Сейчас продавать свои работы удается при помощи Интернета и рекламы. У всех работ мастерицы есть фирменный логотип, название и символика. Он штампуется на каждом изделии. Благодаря этому, люди, получая в подарок ее изделие, затем уже сами обращаются к Лизе. Работы девушки в своих витринах с удовольствием выставляют и магазины творческих товаров. Они служат примером использования материалов из магазина и привлечением внимания покупателей.
— Я такая одна, — смеется Лиза. — Кто ищет — тот меня находит. 
«Мой стиль-это заноза для всех моих конкурентов …» 
— В искусстве не может быть стандартов, правил, формул и схем. Только фантазия и безупречное умение это воплотить. Для меня стиль-это какая-то ниточка, которая соединяет все твои работы, — признается Лиза. — Мой стиль-это заноза для всех моих конкурентов и недоброжелателей, — продолжает девушка. Как его только не обзывали «скоморошный», «ляпистый», «петушинный». Но я могу ответить: лучше иметь странный стиль, чем создавать безликие работы. 
В планах у мастерицы создание цветочных коллекций, объединенных одной темой, и организации собственной экспозиции. 
— Я всегда отдаю много внимания деталям. Это как пазл, из которого можно собрать картину. Однажды, на выставке, ко мне подошли девушки и сказали «Боже! Какое все зефирковое». Сомневаюсь, что такое слово существует, но оно на 100% отражает настроение моих работ.
Главная мечта Лизы – собственная студия. 
— Чтобы это было место, куда люди приходили просто посидеть, чай попить, проникнуться обстановкой волшебного искусства. Где каждому будет уютно, где можно часами рассматривать предметы созданные вручную, что-то приобрести для себя. Эдакое мое — зефирковое королевство, наполненное кремовыми пионами, ванильными розами и старинными вещами мятно-бирюзового цвета.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Спасибо за чудесную статью) Девушка замечательная мастерица. А главное- ее трудолюбие вдохновляет)
У Лизы восхитительные работы, самой удалось посмотреть.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука