или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
20 января 2014
0
976

Железная дорога в Туве: из ниоткуда в никуда поедут ли колеса по костям?

Спасти тувинские курганы — решение министра обороны, президента Русского географического общества Сергея Шойгу. Сейчас на территории республики Тыва в тех частях, где пройдет железная дорога, ведутся раскопки. Их называют «спасательными». Археологи Эрмитажа уже несколько лет вскрывают курганы. Сначала в «Долине Царей» летом 2013 они поднимали кости со дна бывшего водохранилища. Раскопать курганы необходимо в кратчайшие сроки — в этих местах проложат железнодорожные пути.
Организацией археологических раскопок и дальнейшей судьбой найденных артефактов занимается Русское географическое общество. Финансирует экспедиции ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация», возглавляемая Русланом Байсаровым.
В феврале 2013 на Х Красноярском экономическом форуме в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, представителей Минтранса РФ и руководства двух регионов (Тыва, Красноярский край), было решено оказывать поддержку ТЭПК. Главным итогом форума стало подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ, правительствами Красноярского края, Республики Тыва и ТЭПК о строительстве железнодорожной линии в рамках X Красноярского экономического форума. 
Вице-президент РЖД Александр Мишарин в присутствии участников форума отметил, что привлечение частного капитала в такие проекты как «Кызыл-Курагино» снижает экономические риски, повышает эффективность и ускоряет реализацию планов. Дмитрий Медведев в свою очередь еще раз подчеркнул необходимость четко проработать источники финансирования строительства ветки. 
Государство предоставляет ТЭПК госгарантии на 75% от суммы инвестиций сроком на 15 лет. Еще 25% на строительство железной дороги Кызыл-Курагино Руслан Байсаров планирует инвестировать из собственных средств.
Проект с каждым годом дорожает. Ежегодно его пересчитывают, учитывая темпы роста инфляции.
В конце ноября 2013 стало известно, что Республика Тува предлагает рассмотреть возможность продления строительства железной дороги Курагино-Кызыл через Монголию до китайского города Урумчи. Об этом сообщил журналистам глава республики Шолбан Кара-оол. Это позволит использовать дорогу не только для транспортировки полезных ископаемых, но и для пассажироперевозок, а также товаров народного хозяйства.
Однако Руслану Байсарову проект интересен в частности из за освоения Элегестского месторождения коксующегося угля (разведанный объем по всем категориям угля — около 820 млн тонн. 15 млн тонн угля в год, а в перспективе и 30 млн), через которое пройдет ветка. Вывозить тувинский уголь планируют в восточные порты по Транссибирской железнодорожной магистрали.
И вот накануне полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский сообщил журналистам ИТАР-ТАСС, что строительство в Туве железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью более 400 км возобновиться не раньше 2015 года.
Строительство железной дороги Кызыл-Курагино будет начало только после вскрытия последнего разведанного кургана на территории Тувы. Пока же в нескольких километрах от Кызыла, в степи проложены несколько метров путей, ведущих из ниоткуда – в никуда.
Раскопки в Туве продолжатся летом 2014 года.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука